УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
13 мая 2014 г.
Эксперт по медицинскому страхованию Максим Стародубцев о псевдомодернизации здравоохранения 649 просмотров
Сейчас мы находимся на стадии переосмысления очередной кампании по реформированию здравоохранения. Причем прекращение указанного «рывка» совпало с нарастающим бюджетным и экономическим кризисом, который, несомненно, отразится и на социальной сфере, привыкшей за последние годы к довольно интенсивному финансированию. Более того, данный кризис должен подчеркнуть относительную неэффективность данной «модернизации» здравоохранения, так как улучшения качества оказываемых услуг соответствующего денежным вливаниям не произошло.
И дело здесь не только в том, что медицине «отдавались долги» за предыдущие годы и, несмотря на это мы по-прежнему раза в два отстаем от условной «Европы» по уровню содержания больниц и поликлиник. К сожалению, осталась косной и нереформированной сама система взаимоотношений субъектов оказания медицинской помощи и контроля за ее качеством, включая медицинских страховщиков.
В результате в отрасли происходит постоянная реинкарнация всех пороков советского времени наряду с приобретением новых, уже российских, дефектов оказания медицинской помощи. Я говорю об организационном формализме, благодаря которому лишь очень мужественные и бедные люди, обладающие лишним временем, могут посещать «бюджетные» поликлиники, так и об иной форме платности медицинских услуг. Доходящей (как, например, в травматологии) до весьма значительных сумм.
При этом медицинская система более чем успешно сопротивляется любым новациям, в том числе тем, которые внедряются под эгидой «Всемирного банка». И серьезнейшая доля этой вины лежит на тех, кто как раз и должен контролировать качество медицинской помощи — медицинских страховщиках. По сути, они стали такими же вросшими в систему формалистами, лишь имитирующими работу.
Исследование «Свердловские медицинские страховые компании и анализ показателей защиты прав пациентов», подтверждает то, что уровень медико-страховой экспертизы, включая кадровый, в Свердловской области очень низкий. И, к сожалению, пока это всех устраивает. Вся конкуренция между страховщиками в системе ОМС выхолостилась до конкуренции по доступности и скорости выдачи страхового полиса.
Таким образом, на данный момент назрела необходимость некоммерческого статуса страховщиков (и, как следствие, невозможности получения прибыли для их владельцев). Вместе с этим очевидна потребность стимулирования конкуренции между ними. В том числе за счет упрощения доступа на этот рынок новых субъектов взамен выработавших свой потенциал старых компаний.
В регионе необходимо усилить клиентоориентированность медицинских учреждений и экономию времени, прежде всего для работающего населения на получение медицинской помощи, четкие фиксированные сроки получения МП. Период ожидания в регистратуре и приема в коридоре должны быть минимизированы. Возможно (для работающих), за небольшую дополнительную плату.
Контроль качества медицинской помощи и ответственности за некачественное оказание медицинских услуг должен быть прозрачным и понятным для граждан.
Вся пресса за 13 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 августа 2025 г.

|
|
ТАСС, 28 августа 2025 г.
Новые критерии отбора частных клиник в ОМС нужны для повышения качества медпомощи

|
|
Ведомости онлайн, 28 августа 2025 г.
«Сберстрахование» запустило онлайн-страхование жилья по полной стоимости

|
|
Коммерсантъ, 28 августа 2025 г.
Товарооборот пошел на повышение

|
|
ТурДом, 28 августа 2025 г.
Страховщик оплатит лечение туриста с аневризмой аорты в госпитале Антальи

|
|
NEWS.ru, 28 августа 2025 г.
В Госдуме выступили против повышения стоимости автострахования

|
|
Газета.Ru, 28 августа 2025 г.
Заплатим за мошенников: россиянам вдвое повысят цены ОСАГО из-за чужих преступлений

|
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|